Название: Семейный разговор
Автор: Bill Weasley
Рейтинг: G
Размер: драббл
Жанр: драма
Отказ: Герои, мир и основа сюжета принадлежат Роулинг.

***********
...середина сентября 1994 года.

- Как хорошо, что ты приехал так рано, Билл, - Молли суетится чуть больше обычного, ее руки немного дрожат – она не видела своего старшего сына больше года, и его спокойное приветствие выбивает ее из колеи: она не знает, как себя вести, все домашние заготовки тут не годятся – и это отчетливо заметно.
- Да, - говорит Билл и тяжело опускается на стул у стола, - наверное. А где все?
- Чарли приедет через две недели, - осторожно отвечает миссис Уизли, угадывая без вопросов, о ком хочет в первую очередь узнать Билл – просто потому, что обо всех остальных он знает и так. – Отец на работе, а младшие в Лондоне.
Билл кивает и молчит. Его молчание действует на Молли хуже, чем любой из возможных вопросов. Она подходит ближе и садится напротив – посуда моется, в котле на медленном огне кипит ужин, и есть время на разговор. Она так устала разговаривать, но это неизбежно: скоро приедет Поттер.
- Билл, - начинает она. – Мы не договорили в прошлый раз, но...
- Что еще? – в его голосе нет даже горечи, только равнодушие и усталость, почему-то это ранит ее еще сильнее.
- Я пригласила к нам Гарри, - говорит она. – Бедный ребенок, он...
- Мама, - прерывает ее Билл, - сколько можно? Пора привыкнуть, что со мной можно говорить прямо. Я все еще должен – и буду должен всю жизнь. Чего вы хотите?
К глазам подступают слезы, и она еле удерживается от того, чтобы прикоснуться к его руке, лежащей на столе.
- Сынок, я, - голос все же прерывается, но она привыкла сдерживаться, она знает, что правильно для ее семьи, она набирает воздуха и продолжает, - я прошу тебя, веди себя с ним приветливей. Он, правда, хороший мальчик. И ему столько пришлось пережить... И Рон с ним подружился, ты же знаешь, слава Мерлину. Может, это спасет нас всех...
- Нас поздно спасать, мам, - Билл мрачен, ему давно надоели семейные тайны, он ненавидит либеральную линию нынешнего правительства – ему было бы несравнимо легче, если бы он знал все с самого начала, и мог отвечать... Хотя нет, он не имел бы такого права – как и сейчас. Иногда ему хочется выть от безысходности и ненависти – к себе, к своим предкам, к судьбе и наследству. Ничего не изменить. Чего стоит магия, если в этом она уравнивает его с ничтожнейшим из магглов?
- Нет, - Молли вскакивает и подходит ближе, - как ты не понимаешь, Билл, при политике нынешнего правительства у нас есть шанс забыть все прегрешения нашей семьи! Мы не отвечаем за наших предков, даже Дамблдор так говорит. Ну, Билл, поверь же, - в ее голосе проскальзывают умоляющие нотки, она трагически заламывает руки, - сколько можно говорить об одном и том же! Это все в прошлом, только чистокровные семьи продолжают вспоминать, а все остальные... И в этом поколении у нашей семьи действительно есть шанс! Гарри дружит с Роном и Джинни, мы можем вернуть свое положение...
-Мама, - Билл все так же не смотрит на нее. – Я буду дружелюбен и благожелателен. Думаю, Чарли тоже. Больше того, я предполагаю, что Поттер действительно понравится Чарли, если все, что ты про него говоришь – правда. Но это ничего не изменит в моем отношении к семье, понимаешь?
- Билл! – она осела обратно на стул, прижимая к губам пальцы. – Билл! Неужели ты думаешь... Да мы с папой никогда не настаивали бы на продолжении этой дружбы, если бы Гарри...
- Я понимаю, - Билл отвернулся к окну. – Дружба – это святое. Пусть. Я же сказал – все будет хорошо, мам.
- Билл, ты так изменился...
- Нет, изменилось мое отношение к миру. А вы – часть этого мира, неужели ты не понимаешь? – он наконец-то посмотрел ей в глаза, - Неужели ты думала, что все останется по-прежнему, после того, что вы мне рассказали? Мы уже говорили об этом – не стоит начинать заново, мам.
В ее глазах отразилось – да, я знаю как это тяжело. Ей тоже было семнадцать, когда ей рассказали, если... Он отогнал от себя эти мысли – они уже давно не давали ему покоя, хотелось задать хотя бы один вопрос, но это же его родители, он им обязан... Обязан? А как же любовь к родителям? Когда и куда она ушла? Нет ответа.
- Но, Билл, есть еще младшие. Сейчас все изменилось, все не так, как раньше – все эти прежние предубеждения не имеют силы, и если Гарри подружился с Роном, к тому же, ему нравится Джинни...
Он не удержался.
- Скажи, мам, а если бы эти истины, которым вы так преданы, исповедовал Тот-кого-нельзя-называть вместо Дамблдора? Пусть ценой жизни тысяч магглов – за кем бы вы пошли?
Она смотрела на него расширенными глазами, словно не в силах поверить, что это сказал ее сын.
- То, что сделали наши предки – непростительно. Но если бы тебе во имя восстановления чести нашей семьи предложили бы присоединиться к Нему – что бы ты выбрала? Я не спрашиваю про отца – он пойдет за тобой, я знаю, но ты?.. – она глядела в никуда, словно увидев боггарта, и Биллу на мгновение стало ее жаль, но накопившаяся злость требовала выхода, - И, знаешь, на вашем месте, я бы не рассказывал историю семьи Перси. Он идеалист, наш праведник Перси, он верит в нас и вас больше всего на свете – что он станет делать, когда его вера обрушится? Я не способен это предсказать.
Молли всхлипнула.
- Не надо, мам, - Билла уже несло, - не реви. Это слишком привычно. – Он поднялся и шагнул к двери. – Я вернусь, когда приедет Чарли. Или Поттер – извести меня, я буду в Дырявом Котле.
- Билл, – всхлипнула Молли, не сумев удержать слезы.
- Не надо, - ровно сказал он. - Я сделаю то, что должен. Не требуй от меня большего.
- Билл!! – она зарыдала, не сдерживаясь.
Он замер на мгновение, разрываясь между желанием утешить и уйти, но тут дверь распахнулась и внутрь шагнул Артур Уизли.
- Молли! – он кинулся к жене, но почти тут же обернулся, - что ты сказал матери?
- Я... – Билл на мгновение замер, но тут его сорвало окончательно, - скажи, мама, ты его так любила или Прюэтты тоже были Предатели и тебе просто было некуда деваться?
- Билл! – вскинулся Артур, оставив на мгновение рыдающую жену, но за старшим сыном уже затворилась дверь.